Бизнес-центр – это здание, в котором помещение сдается в аренду одной или нескольким организациям для ведения коммерческой деятельности. Классификация бизнес-центров в соответствии с мировыми стандартами в сфере офисной недвижимости подразделяется на четыре класса: A, B, C и D.
В зависимости от класса различается месторасположения бизнес-центра, его инфраструктура, обеспеченность техническими средствами для осуществления охранной деятельности.
Организация охраны бизнес-центра
Для выяснения особенностей состояния системы обеспечения безопасности, как правило, требуется предварительный анализ объекта и подготовка рекомендаций по организации охраны.
В ходе анализа выявляются факторы угроз, которые будет нейтрализовать служба охраны, оценивается оснащенность бизнес-центра техническими средствами, необходимыми для охраны: турникетами, шлагбаумами, замками внешних дверей, в том числе электронными и противопожарными, средствами телевидения и видео регистрации, и прочим. Подготовленные рекомендации согласуются с заказчиком и совместно принимается решение об объеме, порядке и стоимости дооборудования объекта, если в этом есть необходимость.
Согласуется количество и расположение стационарных постов и патрулей, количество сотрудников службы охраны, несущих службу и порядок их контроля. Согласуется наличие на постах оружия и спец средств. После этого проводится обучение и инструктаж сотрудников службы охраны, и они могут приступать к выполнению своих обязанностей – охране бизнес-центра.